В связи с технологическими работами возможны затруднения в доступе к сайту. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Вопрос-ответ

Вопрос: Выплачивается ли сохраненный должностной оклад сотруднику, повторно переведенному на нижестоящую должность в органах внутренних дел?

Ответ: В соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный  закон № 342-ФЗ) сотруднику, переведенному на нижестоящую должность в органах внутренних дел по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии, в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности, в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник и отсутствует равнозначная должность, сохраняется должностной оклад в размере, установленном по последней должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность.

При этом выплата сохраненного должностного оклада производится вплоть до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения в установленном порядке или назначения сотрудника на должность в органах внутренних дел с более высоким должностным окладом.

Следует отметить, что основания перевода сотрудника на нижестоящую должность исчерпывающе перечислены в части 7 статьи 30 Федерального закона № 342-ФЗ.

Таким образом, в случае, если перевод сотрудника осуществлен на основании пунктов 1, 3, 5 части 7 статьи 30 Федерального закона № 342-ФЗ выплата сохраненного оклада производится.

При этом сохраненный должностной оклад в размере, установленном по последней должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность, выплачивается независимо от того, сколько раз сотрудник переводился на нижестоящую должность по перечисленным основаниям.


Вопрос: В каком порядке выплачивается денежное довольствие сотрудникам органов внутренних дел, отстраненным от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия?

Ответ: Согласно ст. 34 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений Федерального закона «О полиции».

В соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона «О полиции» сотрудник полиции, не прошедший проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, проходит аттестацию на соответствие замещаемой должности. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности сотрудник полиции отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

  Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентируется временное отстранение сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей. Статьей 73 указанного закона определен перечень случаев временного отстранения сотрудника. Также, пунктом 4 части 4 статьи 33 указанного закона предусмотрен еще один случай временного отстранения сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей - если сотрудник не прошел проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. В органах внутренних дел сотрудник отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

  Приказом МВД России от 25.06.2012 № 630 утвержден Порядок временного отстранения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации от выполнения служебных обязанностей. В соответствии с указанным порядком решение о временном отстранении сотрудника от выполнения служебных обязанностей принимается, в том числе в случае, если сотрудник не прошел проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

  Таким образом, полагаем, что сотрудник органов внутренних дел, не прошедший проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, в установленном порядке должен быть временно отстранен от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия с учетом следующего:

- если в круг обязанностей, исполняемых сотрудником в рамках занимаемой им должности, входит выполнение только обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, в таком случае происходит временное отстранение от должности в полном объеме и согласно части 8 статьи 73 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации…» применяется порядок выплаты денежного довольствия, установленный частью 25 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой в случае временного отстранения сотрудника от должности ему выплачивается денежное довольствие в размере должностного оклада и оклада по специальному званию, а также надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет).

- если в круг обязанностей, исполняемых сотрудником в рамках занимаемой им должности, входит не только выполнение обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, но и другие функции, то в таком случае отстранения от должности не происходит. Следовательно, часть 25 статьи 2 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел…» не применяется, сотруднику выплачивается денежное довольствие в прежнем размере.


Вопрос: Является ли нарушением действующего законодательства РФ использование звукоусиливающих технических средств путем включения звуковых сирен автомашин?

Ответ: Согласно п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

В соответствии с п. 7.8 указанного Перечня, эксплуатация транспортных средств запрещается в случае неправомерного оборудования транспортных средств специальными звуковыми сигналами.

Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.5 КоАП РФ.

Согласно п. 3.11 ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования» специальный звуковой сигнал – это устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов определенного спектрального состава; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве звукового сигнала, отличаясь от него спектральным составом издаваемых звуков, и устанавливается в/на транспортное средство дополнительно по специальному разрешению.

При выявлении указанного правонарушения необходимо составить протоколы об административном правонарушении, о запрещении эксплуатации транспортного средства, об изъятии вещей: устройства для подачи специальных звуковых сигналов (колокол, манипулятор, блок управления СГУ), - поскольку данные доказательства будут отвечать требованиям относимости, допустимости и достаточности в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.

 


ВОПРОС: Имеется ли состав административного правонарушения в действиях водителя, когда кратковременная остановка транспортного средства в месте, отведенном для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, будет связана с разгрузкой или погрузкой транспортного средства?

ОТВЕТ: Согласно п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки.

Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.

Знак 8.17 дополнительной информации «Инвалиды» указывает, что действие знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

Согласно разделам 6, 8 приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 621, пунктам 5.7.5 и 5.9.21 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 г. № 120-ст, пунктам 1.2, 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 621 информационный дорожный знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.17 «Инвалиды» указывают место, специально обозначенное и предназначенное для организованной стоянки только транспортных средств, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид». Указанное в разделе 8 приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации применительно к знаку 8.17 слово «только» прямо свидетельствует о том, что водители иных транспортных средств осуществлять стоянку (парковку) в данном парковочном месте не вправе. Соответственно осуществление водителем иного транспортного средства стоянки в данном парковочном месте нарушает требования указанных дорожных знаков и установленные ими правила стоянки транспортных средств в обозначенных данными знаками местах и составляет состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы о возможности остановки любого транспортного средства в месте парковки для инвалидов при отсутствии знака «Остановка запрещена» совместно с информационной табличкой «Кроме инвалидов», выдвигались в судах, были предметом судебных разбирательств и обоснованно отвергнуты с приведением в решениях соответствующих доказательств.


ВОПРОС: Возможно липривлечение водителя к административной ответственности за использование тонировки или нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, когда измерение светопропускаемости стекол транспортного средства с помощью специальных приборов по тем или иным причинам не проводилось?

ОТВЕТ: В соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Согласно пункту 4.3 Приложения № 8 Решения Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В соответствии с пунктом 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) эксплуатация транспортных средств запрещается в случае, если на них установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 01 февраля 2001 г. № 47-ст.

В силу пункта 4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.

В соответствии с пунктом 5.7.1 ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол.

Исходя из приведенных выше положений, определяющих требования к техническому состоянию транспортных средств, светопропускание стекол проверяется с помощью специальных приборов. Соответственно, привлечение водителя к административной ответственности без измерения светопропускания стекол с помощью специальных приборов недопустимо.


ВОПРОС: Подлежит ли оплате листок нетрудоспособности сотрудника, если  нетрудоспособность была связана с уходом за больным членом семьи в период нахождения сотрудника в отпуске без сохранения денежного довольствия в рамках предоставления социальной гарантии в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»

Условия и порядок осуществления оплаты периода временной нетрудоспособности сотрудникам органов внутренних дел урегулирован Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно части 24 статьи 2 которого в случае освобождения сотрудника от выполнения должностных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью ему выплачивается денежное довольствие за весь период временной нетрудоспособности в полном размере.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий в качестве меры социальной поддержки предоставляется отпуск без сохранения заработной платы сроком до 35 дней в году.

Поскольку отпуск без сохранения денежного довольствия был предоставлен сотруднику как ветерану боевых действий в качестве меры социальной поддержки, то соответственно, сотрудник был временно нетрудоспособен и не  в период исполнения им служебных обязанностей, и не  в период нахождения в отпуске, предоставленном ему как сотруднику органов внутренних дел.

Обязанность производить сотруднику органов внутренних дел оплату периода временной нетрудоспособности в связи с уходом за больным членом семьи во время нахождения его в отпуске без сохранения денежного довольствия не предусмотрена ни Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ,  ни Порядком обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31 января 2013 г.  № 65.

На основании изложенного полагаем, что период временной нетрудоспособности, который  приходится  на  часть  предоставленного сотруднику  отпуска без сохранения денежного довольствия, оплате не подлежит.


ВОПРОС: Имеется ли состав административного правонарушения в действиях водителя, когда кратковременная остановка транспортного средства в месте, отведенном для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, будет связана с разгрузкой или погрузкой транспортного средства?

ОТВЕТ: Согласно п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки.

Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.

Знак 8.17 дополнительной информации «Инвалиды» указывает, что действие знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

Согласно разделам 6, 8 приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 621, пунктам 5.7.5 и 5.9.21 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 г. № 120-ст, пунктам 1.2, 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 621 информационный дорожный знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.17 «Инвалиды» указывают место, специально обозначенное и предназначенное для организованной стоянки только транспортных средств, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид». Указанное в разделе 8 приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации применительно к знаку 8.17 слово «только» прямо свидетельствует о том, что водители иных транспортных средств осуществлять стоянку (парковку) в данном парковочном месте не вправе. Соответственно осуществление водителем иного транспортного средства стоянки в данном парковочном месте нарушает требования указанных дорожных знаков и установленные ими правила стоянки транспортных средств в обозначенных данными знаками местах и составляет состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы о возможности остановки любого транспортного средства в месте парковки для инвалидов при отсутствии знака «Остановка запрещена» совместно с информационной табличкой «Кроме инвалидов», выдвигались в судах, были предметом судебных разбирательств и обоснованно отвергнуты с приведением в решениях соответствующих доказательств.


ВОПРОС: Возможно ли привлечение водителя к административной ответственности за использование тонировки или нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, когда измерение светопропускаемости стекол транспортного средства с помощью специальных приборов по тем или иным причинам не проводилось?

ОТВЕТ: В соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Согласно пункту 4.3 Приложения № 8 Решения Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В соответствии с пунктом 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) эксплуатация транспортных средств запрещается в случае, если на них установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 01 февраля 2001 г. № 47-ст.

В силу пункта 4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.

В соответствии с пунктом 5.7.1 ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол.

Исходя из приведенных выше положений, определяющих требования к техническому состоянию транспортных средств, светопропускание стекол проверяется с помощью специальных приборов. Соответственно, привлечение водителя к административной ответственности без измерения светопропускания стекол с помощью специальных приборов недопустимо.


Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2020, МВД России