Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Наиболее часто задаваемые вопросы по предоставлению госуслуг:

ПО ВОПРОСАМ МИГРАЦИИ:

Каковы условия получения скидки в 30% на оплату государственной пошлины при обращении за получением паспорта?

Для того чтобы оплатить государственную пошлину со скидкой в 30% при обращении за получением паспорта гражданина РФ или заграничного паспорта, необходимо:

подать заявление на государственную услугу через Единый портал государственных и муниципальных услуг;

дождаться, пока ведомство выставит счет на оплату госпошлины по заявлению в Личном кабинете и перейти к оплате;

выбрать безналичный способ для оплаты госпошлины (банковская карта (MasterCard, Visa, Мир), электронный кошелек (Webmoney), мобильный оператор (Федеральные операторы).


ПО ЛИНИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА:

Где можно подать заявление для получения справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования?

- личный прием в ИЦ УМВД России по Вологодской области, либо в территориальном ОВД по месту регистрации (месту пребывания), либо в многофункциональном центре по месту регистрации (месту пребывания) с письменным заявлением (либо их доверенные лица на основании доверенности, выданной в установленном законом порядке);

- в виде Интернет-обращения путем заполнения специальной формы в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (gosuslugi.ru).  


Срок изготовления справки?

Не более 30 дней со дня регистрации в ИЦ УМВД России по Вологодской области.


Где проставляется апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации?

Апостиль поставляется в ИЦ УМВД России по Вологодской области на официальных документах, выданных ИЦ:

         - справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;

         - архивные документы (архивные справки, выписки или копии документов);

         - справки о реабилитации.

За проставление апостиля взимается государственная пошлина в размере 2500 рублей за каждый официальный документ.


Срок предоставления госуслуги по вопросам реабилитации?

В соответствии с требованиями Административного регламента МВД РФ по выдаче справок о реабилитации жертв политических репрессий, утвержденного приказом МВД России от 23.11.2011г. № 1165, ст.13 – «срок рассмотрения заявлений о реабилитации не может превышать трех месяцев со дня регистрации в подразделении, непосредственного предоставляющем госуслугу по выдаче справки о реабилитации».


Какие необходимы документы для получения госуслуги по реабилитации?

Согласно Административного регламента – предоставление госуслуги осуществляется на основании заявления репрессированного, общественной организации, а также органа, предоставляющего меры социальной поддержки. К заявлению прилагаются: копия документа, удостоверяющего личность: паспорта гражданина РФ - для граждан РФ;

паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина - для иностранных граждан; документа, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность. При обращении родственника репрессированного: копия документа, удостоверяющего личность; доверенность от имени репрессированного, выданная в установленном порядке; документ (копия), подтверждающая родственные отношения с репрессированным


ПО ЛИНИИ ГИБДД:

Я продаю свой автомобиль. Покупатель проживает в соседнем регионе. Можно ли продать авто, не снимая его с учета?

«В настоящее время снимать с учета автомобиль для продажи не требуется. Изменение регистрационных данных в связи с переходом права собственности осуществляется на основании заявления нового собственника транспортного средства в любом регистрационном подразделении ГИБДД на территории Российской Федерации».


С какого возраста можно поставить на учет мотоцикл? Требуется ли для этого согласие родителей, и если да, то в какой форме?

В соответствии с российским законодательством зарегистрировать транспортное средство можно на граждан любого возраста.

При регистрации транспортных средств за несовершеннолетними в возрасте до 14 лет заявление на совершение регистрационных действий подают законные представители (родители, усыновители, опекуны).

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут подать заявление на совершение регистрационных действий с транспортными средствами с письменного согласия (в свободной форме) своих представителей: родителей, усыновителей или попечителей. Исключения составляют случаи объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации


В наследство от дедушки моему отцу и его родной сестре досталась машина. Право собственности на нее по завещанию оформлено на обоих. Они хотят ее продать. Нужно ли перед продажей регистрировать машину на кого-то из них, чтобы все было на законных основаниях? Сейчас она зарегистрирована на умершего

В соответствии с пунктом 6 Правил регистрации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24.11.2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» при передаче третьим лицам права собственности на транспортные средства, полученные в порядке наследования, их промежуточная регистрация за наследниками не требуется. Аналогичный порядок распространяется и в отношении транспортных средств, которые на момент вступления в наследство не были зарегистрированы в Госавтоинспекции.

Изменение регистрационных данных о собственнике по совершенным сделкам, направленным на отчуждение в отношении зарегистрированных транспортных средств, осуществляется на основании заявления нового собственника


Мне известно, что срок действия договора купли - продажи десять дней. Могу ли я поставить автомобиль на учет в ГИБДД, если десятидневный срок уже прошел?

В соответствии с пунктом 4 Правил регистрации собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение десяти суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

В соответствии со статьей 19.22 КоАП РФ нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок в случае, если такая регистрация обязательна, влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - в размере 1500 рублей; на должностных лиц - от 2000 до 3500 рублей; на юридических лиц - от 5000 до 10000 рублей.

Таким образом регистрация транспортного средства с нарушением установленного срока возможна, но владелец будет привлечен к административной ответственности


У меня в распоряжении автомобиль, которым я управляю по доверенности. Могу ли я по договору купли-продажи, выписанному на меня собственником, списать машину в утиль и сохранить за собой право перевесить государственные регистрационные знаки на другой автомобиль? Если да, то в какой срок это можно сделать?

В соответствии с пунктом 42 Правил регистрации по заявлению владельца транспортного средства за ним могут быть сохранены государственные регистрационные знаки при условии их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации. Срок хранения знаков не должен превышать 180 суток.

Выдача таких регистрационных знаков осуществляется регистрационным подразделением, где хранятся сданные регистрационные знаки, на вновь приобретенные или ранее зарегистрированные за владельцем транспортные средства. Таким образом, после оформления договора купли - продажи вы вправе зарегистрировать автомобиль с одновременным снятием его с учета для утилизации и с сохранением государственных регистрационных знаков


Могу ли я зарегистрировать самодельный прицеп? Если да, то что для этого необходимо?

Согласно Административному регламенту, утвержденному приказом МВД РФ №605 от 7 августа 2013 года, установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по регистрации автомототранспорта, которые являются обязательными для предъявления. В частности, одним из таких документов, в соответствии с пунктом 15.4.1. Административного регламента, является свидетельство о безопасности конструкции ТС - для транспортного средства, изготовленного в Российской Федерации в индивидуальном порядке из сборочного комплекта либо являющегося результатом индивидуального технического творчества.

Следовательно, для проведения регистрации самодельного прицепа необходимым и обязательным является наличие свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). При наличии этого свидетельства прицеп регистрируется как любое другое транспортное средство: в регистрационное подразделение ГИБДД подается заполненное заявление установленного образца на проведение регистрационного действия, уплачивается госпошлина за регистрацию прицепа с выдачей паспорта и свидетельства о регистрации ТС, а также государственного регистрационного знака, сам прицеп предъявляется на осмотр


Автомобиль продан в июне этого года, но новый собственник до сих пор его не зарегистрировал. Что делать?

В соответствии с пунктом 60.4 Административного регламента по заявлению прежнего собственника при предъявлении им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортных средств, при отсутствии подтверждения регистрации за новым собственником по истечении десяти суток со дня заключения таких сделок действующая регистрация транспортных средств может быть прекращена.

Следовательно, для прекращения регистрации своего бывшего автомобиля вам необходимо обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД. При себе необходимо иметь заполненное заявление установленного образца, копию договора купли – продажи на транспортное средство.


КОНРОЛЬ ЛЕГАЛЬНОГО ОБОРОТА НАРКОТИКОВ

Кто может являться заявителем на предоставление государственной услугипо выдаче заключений об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к прекурсорам наркотических средств и психотропных веществ, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров?

Заявителями на предоставление государственной услуги по выдаче заключений (далее - государственная услуга) являются юридические лица (филиалы) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации, планирующие осуществлять (осуществляющие) в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность, связанную с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу I Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681.


 

ДОБРОВОЛЬНОЕ ДАКТИЛОСКОПИРОВАНИЕ:

Для чего используется добровольная дактилоскопическая регистрация?

 Для розыска пропавших без вести граждан, установления личности неопознанных трупов, установления личности людей, не способных в силу возраста или здоровья сообщить о себе достоверные данные, подтверждения личности гражданина.


 Сколько стоит услуга?

 Государственная услуга предоставляется бесплатно, без взимания государственной пошлины или иной платы.

 


Могу ли я обратиться с вопросом об уничтожении дактилоскопической информации в отношении себя или своего несовершеннолетнего ребенка?

 Дактилоскопическая информация, полученная в добровольном порядке уничтожается органом, хранящим данную информацию по соответствующему заявлению самого гражданина (опекунов или лиц, их заменяющих) в течении 30-и суток со дня поступления такого заявления.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России